Трек №22
Как генерировать идеи
Прежде чем приступить к генерации идей, подумай о том, что по-настоящему тебя занимает и беспокоит.
Как придумать идеи в рабочем режиме
Работа креатора не похожа на то, как обычно вам приходят какие-то идеи: вы гуляете или занимаетесь делами, и вдруг неожиданно получаете озарение. Когда придумывание — это работа, появляются дедлайны, требования и правки, рабочий процесс выглядит серьезно. Поэтому к вопросу как придумывать идеи регулярно нужно подойти комплексно.
Используйте креативные методики - специальные подходы к решению задач и созданию прорывных идей. Их сотни, рассмотрим только самые популярные:
Мозговой штурм
Участники высказывают как можно больше вариантов решения проблемы. Критиковать идеи нельзя. Они могут быть любыми, даже абсурдными и не реализуемыми.
Из всех придуманных идей выбирают самые удачные.
Обратный мозговой штурм
Метод похож на предыдущий, но у участников другая задача: придумать максимально плохую и неподходящую идею. Так можно найти новый подход к решению задачи и заметить важные детали.
Метод ассоциаций
К понятию, которым можно описать задачу, нужно найти различные ассоциации или соединить разные понятия.
Можно нарисовать ментальную карту с ассоциациями или поработать с визуальными ассоциациями (с помощью сервисов вроде Pinterest или картинок в Google).

Ежедневно мы оцениваем себя и других по уровню знаний и умений. Известны основные степени такой оценки, применимые к любой сфере жизни:
• недостаточная компетенция;
• базовая компетенция;
• высокая компетенция.
Более сложная задача – отойти от субъективных оценок личности (грешны и грешны будем) и сделать углубленный анализ профессиональной пригодности.
Анализ собственных компетенций
Как оценивать идеи
Для оценки идеи недостаточно использовать свои собственные ощущения, нужно проверить ее на несколько критериев:
Новизна
Было ли что-то похожее ранее? Возможно, такая же идея уже была реализована, но с применением других инструментов (например, кампания из наружной рекламы перешла в диджитал).
Понятность
Легко ли считывается основной посыл рекламной кампании?
Соответствие маркетинговым целям
Идеи решают конкретные задачи: привлекают внимание к определенным характеристикам продукта, повышают узнаваемость и т.д. Удостоверьтесь, что ваша идея решит поставленную задачу.
Возможность реализации
Возможно ли воплотить идею в жизнь, а главное — хватит ли на это бюджета.

Made on
Tilda